Фэндом

Шаблон:Значения Шаблон:Знаменитое животное И́ндия (Шаблон:Lang-en, другие прозвища: Ви́лли — Шаблон:Lang-en, Ки́тти — Шаблон:Lang-en[~ 1]; прибл. 1990 — 4 января 2009) — чёрная кошка, принадлежавшая 43-му президенту США Джорджу Бушу младшему и первой леди Лоре Буш. Жила в семье президента Буша почти два десятилетия.

Семья Бушей приобрела Индию, чёрную американскую короткошёрстную кошку для близнецов Барбары и Дженны Буш, когда им было по 9 лет. Когда сёстры отправились в колледж, кошка осталась с Лорой и Джорджем[1]. Лора Буш говорила, что Индия — её любимый домашний питомец[2].

В Белом доме

В январе 2001 года Индия переехала из техасского губернаторского особняка в Белый дом. Более молодого рыжего шестипалого кота Эрни (Шаблон:Lang-en), названного так в честь Эрнеста Хемингуэя[3][~ 2], Буш с собой не взял, отправив его в Брентвуд[4] друзьям семьи[3], так как Эрни царапал мебель и Буш опасался за ценную обстановку Белого дома[5]. Индии же когти были удалены[6]. Сравнивая Эрни и Индию, Буш говорил, что «в Эрни больше свободного духа»[~ 3], в то время как Индия — более спокойная кошка[7].

В Индии имя кошки многие посчитали оскорблением. В 2001 году активисты правящей партии БДП (Бхаратия джаната парти) митинговали у американского консульства в Мумбаи с плакатом «Мистер Президент, не делайте ошибки. Индийцы — не кошки, индийцы — львы»[~ 4], требуя убрать кошку с официального сайта Белого дома[8]. Активисты националистической партии Баджранг-Дал в знак протеста назвали Джорджем Бушем щенка, проведя для этого специальную церемонию наречения имени, и призывали других также называть собак Бушем[9]. В Калькутте члены Шаблон:Не переведено митинговали перед американским консульством, демонстрируя белую кошку с табличкой «Буш»[10]. В июле 2004 года демонстранты объявили имя кошки оскорблением нации и в знак протеста сожгли перед Керальским законодательным собранием чучело Буша[11]. Консульство США в Мумбаи оправдывалось тем, что имя «Индия», данное чёрной кошке, было образовано от «индийских чернил» (туши)[9][12].

По данным официального сайта Белого дома, кошка была названа не в честь страны или туши, а в честь бейсбольного игрока Рубена Сьерра «Эль Индио», в то время, когда он играл в принадлежавшей Бушу команде Техас Рэйнджерс. Имя кошке было выбрано дочерью Буша Барбарой[1]. Кроме имени Индия у кошки была и кличка Вилли. Представитель пресс-службы Лоры Буш на вопрос, зачем кошке нужно второе имя, отвечала что «Это Техас, здесь у всех есть прозвища. Губернатор всем дает клички, даже своей кошке»[~ 5][13]. Лора Буш объясняла, что кошку зовут Вилли, так как «имя „Индия“ слишком сложно повторять»[~ 6][14].

Файл:WhiteHousePets, ValentinesDay2007.jpg

Несмотря на то, что Индия жила в Белом доме в президентской семье, она всё время находилась в тени более известных шотландских терьеров Барни и мисс Бизли. Хотя Индия под именем Вилли и снималась в некоторых фильмах с собакой Барни[15], но играла в них лишь второстепенные роли. Во время президентства Буша собаки получали значительно больше внимания прессы[1]. Лора Буш говорила, что кошка живёт на верхнем этаже, поэтому пресса и видит её редко[16]. Представители пресс-службы Белого дома объясняли сравнительно малое количество фотографий Индии тем, что её очень сложно поймать для фотографирования, «почти так же сложно, как Лох-Несское чудовище»[~ 7][17], и тем, что она замкнута и не любит находиться в центре внимания[~ 8][18].

Смерть

Файл:Barbara and Laura Bush with India the cat before departure 2008.jpg
Семья Буша намеревалась покинуть Белый дом вместе с домашними животными в январе 2009 года[19], но Индия, не успев переехать, тихо[~ 9][20] умерла в Белом Доме 4 января 2009 года в возрасте 18 лет[21][22]. В заявлении к прессе пресс-секретарь Лоры Буш Салли Макдоноу отметила, что семья была глубоко огорчена смертью кошки. В пресс-релизе было сказано, что «Индия была любимым членом семьи Бушей в течение почти двух десятилетий. Её будет очень не хватать»[~ 10][23]. Вскоре после смерти кошки в Белый дом въехал Барак Обама и всякое упоминание Индии в биографии Буша на официальном сайте Белого дома было убрано[24].

См. также

Примечания

Комментарии

Шаблон:Reflist

Ссылки

115px Український портал
Українські вікі-проекти порталу «Відеоігри»

Вікі Assassin's CreedВікі Angry Birds Нові ПерсонажіВікі BloodborneBorderlands Wiki UkraineВікі Call of DutyВікі Counter-StrikeCradle вікіEverlasting Summer WikiВікі FalloutGTA-педіяВікі LiraUAMass Effect вікіMen of Valor вікіMetro WikiВікі R.U.S.E.Spore WikiS.T.A.L.K.E.R. WikiS.T.A.L.K.E.R. Моди WikiВікі SurvariumВікі UndertaleВікі WarframeҐанґстеропедіяКозакопедіяВікі Медаль за ЧестьСердиті пташки вікіСтародавні Сувої українською The Elder Scrolls Wiki Вікі ТерраріяВікі ФортецяПокемон ВікіВікі ВідьмакFreelancer WikiDragon Age ВікіSpyro WikiWarCraft WikiВікі Five Nights at Freddy's

Додати вікіНові вікіАктивність

Шукаєте інші вікі? Тоді вам на Вікі Спільноти або Вікі про вікі

Ігри.png

Шаблон:Commonscat

Шаблон:Буш-младший

Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref> группы «~» не найдено соответствующего тега <references group="~"/>

Также на Фэндоме

Случайная вики