Фэндом

Шаблон:Знаменитое животное Непотопляемый Сэм (Шаблон:Lang-en)[К 1] — корабельный кот, служивший в годы Второй Мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, пережил гибель всех трёх кораблей[1] и умер на берегу в 1955 году.

Служба

Бисмарк

Файл:Bundesarchiv Bild 193-04-1-26, Schlachtschiff Bismarck.jpg

Кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт[2]. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар[2].

Казак

Файл:HMS Cossack.jpg

Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. 24 октября 1941 года «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшему из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-563»[3]. Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27 октября эсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре[4].

Арк Ройял

Файл:HMS Ark Royal sinking.jpg

После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже 14 ноября авианосец, возвращаясь с Мальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-81». Попытки взять на буксир тонущий корабль вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами. Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером[5]. Выжившие были переведены сначала на эсминец «Лайтнинг», а после — вновь на эсминец «Легион», уже участвовавший ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя, 26 марта 1942 в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55» 12 марта 1943 года.

Дальнейшая жизнь

После гибели авианосца решено было оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте[6]. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится в Национальном морском музее в Гринвиче[5].

Интересные факты

По Международному своду сигналов поднятый флаг «О» («Оскар») означает «Человек за бортом».

См. также

Примечания

Ссылки

125px Український портал
Українські вікі-проекти порталу «Відеоігри»

Вікі Assassin's CreedВікі Angry Birds Нові ПерсонажіВікі BloodborneBorderlands Wiki UkraineВікі Call of DutyВікі Counter-StrikeCradle вікіEverlasting Summer WikiВікі FalloutGTA-педіяВікі LiraUAMass Effect вікіMen of Valor вікіMetro WikiВікі R.U.S.E.Spore WikiS.T.A.L.K.E.R. WikiS.T.A.L.K.E.R. Моди WikiВікі SurvariumВікі UndertaleВікі WarframeҐанґстеропедіяКозакопедіяВікі Медаль за ЧестьСердиті пташки вікіСтародавні Сувої українською The Elder Scrolls Wiki Вікі ТерраріяВікі ФортецяПокемон ВікіВікі ВідьмакFreelancer WikiDragon Age ВікіSpyro WikiWarCraft WikiВікі Five Nights at Freddy's

Додати вікіНові вікіАктивність

Шукаєте інші вікі? Тоді вам на Вікі Спільноти або Вікі про вікі

Ігри.png

Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref> группы «К» не найдено соответствующего тега <references group="К"/>

Также на Фэндоме

Случайная вики