Фэндом

Файл:Оранджи.jpg

Оранджи (Шаблон:Lang-en, в дословном переводе Рыжик, также известен как Рубарб, Шаблон:Lang-en, дословно Ревень; до 1949 — ?[прим 1]) — рыжий кот, снимавшийся в американском кино в 19501960-х гг., дрессировщиком которого был Фрэнк Инн. Наиболее известным из фильмов с его участием стал «Завтрак у Тиффани» (1961), в котором Оранджи сыграл безымянного кота Холли Голайтли, героини Одри Хепбёрн. Единственный кот, награждённый двумя премиями «Пэтси» (американский аналог «Оскара» для животных). Для съёмок фильмов и телепрограмм использовались десятки дублёров Рубарба, каждый из которых обучался своему трюку. Иногда под «Рубарбом» подразумевается вся группа тренированных рыжих котов Фрэнка Инна.

Биография

«Рубарб»

Оранджи, рваный, голодный и побитый, объявился в саду дома миссис Агнес Мюррей (Шаблон:Lang-en) на Шерман Оакс, районе Лос-Анджелеса, приблизительно за два года[прим 2] до 1951 года. Когда Парамаунт объявил о начале подбора кота «с мерзким характером и со шрамами на морде»[прим 3][1] на роль Рубарба в фильме «Рубарб», миссис Мюррей отправила фотографии Оранджи на студию[2]. Продюсеры потратили 6 месяцев на поиск нужного кота[3], было просмотрено 500 кошек, прочитано 3000 писем с кошачьими фотографиями, но на роль был выбран 6,5-килограммовый[1][4][прим 4] Оранджи. В качестве дрессировщика был взят Фрэнк Инн, который сразу же купил права на кота у миссис Мюррей — кот мог вернуться домой к Мюррей после съёмок фильма, но Инн получал эксклюзивное право на дрессировку Оранджи в кино[прим 5]. Парамаунт переименовал кота в Рубарба, хотя он уже стал известен публике под своим первоначальным именем, которое стало использоваться даже в рекламе[5]. Кот вскоре показал свой нрав — шипел, царапался и кусался, дрался с людьми и со своими котами-напарниками. Исполнительный продюсер фильма называл Оранджи «самым дрянным котом в мире»[прим 6][6]. Комментируя агрессивный характер кота, Фрэнк Инн говорил, что Оранджи более «невзрачен, чем обычный кот, но без всяких сомнений так же смертелен, как горный лев или любая другая большая кошка. Вас могут ранить так же быстро. Этот парень кусает очень глубоко»[прим 7][5]. Оранджи убегал со съёмочной площадки, и Инну пришлось поставить на выходе сторожевых псов, преграждающих ему дорогу[6]. Несмотря на все сложности, Оранджи получил за роль Рубарба премию «Пэтси».

Кроме Оранджи, для съёмок фильма «Рубарб» ещё 22[прим 8] кошки были наняты в качестве дублёров и stand-in-ов[прим 9]. По данным Паулины Бартел, автора книги о животных-актёрах, для исполнения роли Рубарба в фильме Фрэнк Инн подобрал 60 похожих кошек, 36 из которых использовал в фильме. Кошек сложно тренировать, и Инн опасался того, что не сможет научить всем трюкам одну кошку, поэтому использовал множество кошек, каждую из которых научил одному или двум трюкам[7]. Сам же Оранджи использовался только для крупных планов[8]. Кроме того, большое количество кошек нужно было из-за того, что кошки быстро устают, и для съёмки каждой новой сцены требуется отдохнувшая кошка[1] — Инн говорил: «Нельзя ожидать того, что кошка будет свежей на крупном плане после сцены бега или сцены драки с собакой, поэтому у нас есть stand-in-ы и дублёры, чтобы сберечь его [Оранджи] для актёрской игры»[прим 10][9]. Позже Инн отмечал, что дублёры так хорошо заменяют друг друга, что даже режиссёр не знает, когда Инн меняет кошку[10][прим 11].

Всего за три дня до начала съёмок «Рубарба» был приглашён известный ветеринар и член AHA Чарльз Г. Рид, который, осмотрев 10 кошек — Рубарба и его дублёров, обнаружил, что они больны кошачьей чумкой. Кошки собирались по всему Лос-Анджелесу, две или три из них оказались больны панлейкопенией и заразили остальных. Рид немедленно провёл инокуляцию кошек и отделил их друг от друга, разместив их в разных помещениях. Съёмки уже начались, и Рид каждый день осматривал кошек и допускал на съёмочную площадку только тех, кто уже выздоровел. Несмотря на высокую смертность среди больных панлейкопенией, никто из кошек не погиб[11].

После «Рубарба»

После съёмок «Рубарба» Оранджи с дублёрами[прим 12] оказывается востребован в кино и на телевидении. В конце 1950-х годов у Фрэнка Инна было 30 кошек, играющих Рубарба. 9 главных «Рубарбов» были обучены сложным трюкам, но большая часть кошек были stand-in-ами, многие из которых даже не были рыжими, но походили на Рубарба на чёрно-белой плёнке[12]. В середине 1961 года Рубарб снимается в фильме «Жиго» Джина Келли. На съёмки Фрэнк Инн взял Рубарб и пять дублёров. Необходимость дублёров Фрэнк Инн объяснял тем, что Рубарб слишком ценен, чтобы использовать его для трюков — по словам Инна, за свою карьеру Рубарб заработал для него 250 тыс. долларов, а в год в среднем приносил 15 тыс. долларов, получая по 1000 долларов за неделю работы. Инн говорил, что если раньше Рубарб мог сам прыгать, то теперь он использует кота только для крупных планов, всю остальную работу исполняют дублёры[13]. Фрэнк Инн не имел прав на имя «Рубарб», оно принадлежало Шаблон:Не переведено, автору романа «Рубарб», поэтому во всех фильмах кот появлялся в титрах под разными чужими именами[13].

За роль безымянного кота в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) Рубарб получил свой второй «Пэтси». Ричард Шеперд, продюсер «Завтрака у Тиффани», позже рассказывал, что для съёмок использовались 9 разных кошек, каждая из которых исполняла свой трюк[14]. Помимо этого Рубарб появился ещё в нескольких картинах, среди которых «Невероятно уменьшающийся человек» (1957) и «Комедия ужасов» (1964). Всего, по словам Фрэнка Инна, Рубарб появился в более чем 500 фильмах и телевизионных программах[13].

Частичная фильмография

Телевидение

Примечания

RPGFooterImage.png Український портал
Українські вікі-проекти порталу «Відеоігри»

Вікі Assassin's CreedВікі Angry Birds Нові ПерсонажіВікі BloodborneBorderlands Wiki UkraineВікі Call of DutyВікі Counter-StrikeCradle вікіEverlasting Summer WikiВікі FalloutGTA-педіяВікі LiraUAMass Effect вікіMen of Valor вікіMetro WikiВікі R.U.S.E.Spore WikiS.T.A.L.K.E.R. WikiS.T.A.L.K.E.R. Моди WikiВікі SurvariumВікі UndertaleВікі WarframeҐанґстеропедіяКозакопедіяВікі Медаль за ЧестьСердиті пташки вікіСтародавні Сувої українською The Elder Scrolls Wiki Вікі ТерраріяВікі ФортецяПокемон ВікіВікі ВідьмакFreelancer WikiDragon Age ВікіSpyro WikiWarCraft WikiВікі Five Nights at Freddy's

Додати вікіНові вікіАктивність

Шукаєте інші вікі? Тоді вам на Вікі Спільноти або Вікі про вікі

Ігри.png

Комментарии

Шаблон:Reflist

Литература

Ссылки

Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref> группы «прим» не найдено соответствующего тега <references group="прим"/>

Также на Фэндоме

Случайная вики