Фэндом

Файл:Station-Master Tama.JPG

Шаблон:Нихонго-но-намаэ — кошка, являющаяся станционным смотрителем и исполнительным директором станции Киси в японском городе Кинокава префектуры Вакаяма.

В апреле 2006 года железнодорожная компания Вакаямы уволила всех сотрудников станций в попытке сократить расходы. Станционные смотрители были набраны за небольшую зарплату из сотрудников местных предприятий вблизи каждой станции, которые занимались этим параллельно с основной работой. Для станции Киси в качестве станционного смотрителя была выбрана Тосико Кояма, бакалейщица из окрестностей. Кояма взяла на попечение Таму и других бродячих кошек и кормила их на станции.

В январе 2007 года железнодорожные чиновники решили официально назвать Таму станционным смотрителем[1]. В качестве станционного смотрителя её основной обязанностью является приветствие пассажиров. Её должность предполагает ношение фуражки смотрителя; «рабочий день» длится с 9 до 17 часов; вместо зарплаты железная дорога предоставляет Таме бесплатно кошачью еду.

Реклама от назначения Тамы привела к увеличению пассажиропотока на 17 % в том же месяце по сравнению с январем 2006 года; статистика перевозки пассажиров за март 2007 года показала 10%-ный рост по сравнению с предыдущим финансовым годом. Исследования показали, что огласка назначения Тамы способствовала притоку 1,1 миллиарда иен в местную экономику[2]. В январе 2008 года Тама была повышена до «старшего станционного смотрителя»: в церемонии приняли участие президент компании и мэр; в результате своего продвижения по службе она стала «единственной женщиной на руководящей должности» в компании[3]. В своей новой должности она имеет «офис» — переделанную будку для продажи билетов, оборудованную кошачьим туалетом. В январе 2010 года железнодорожные чиновники способствовали продвижению Тамы на должность «Operating Officer» (исполнительного директора) в знак признания её вклада в расширение клиентской базы компании. Тама будет продолжать работу смотрителя, приняв новую работу; она является первой кошкой, ставшей одним из руководителей железнодорожной корпорации[4].

Её штат состоял из двух кошачьих станционных смотрителей-помощников: кота Тиби (яп. ちび, р. 12 мая 2000 года) и матери Тамы, рыжей полосатой кошки Миико (Шаблон:Lang-ja, 3 октября 1998 — 20 июля 2009). Тама появилась в документальном фильме о кошках под названием La Voie du chat на французском языке и Katzenlektionen на немецком итальянского режиссёра Мириам Тонелотто, транслировавшемся по европейскому телеканалу ARTE в апреле 2009 года[5].

Линия Кисигава объявила, что выпустит новую «Tama Densha» (Шаблон:Lang-ja, «поезд Тамы») — поезд, который будет содержать рисунки, изображающие Таму. Он начал работать весной 2009 года[6].

Примечания

Шаблон:Изолированная статьяШаблон:Not contined

Также на Фэндоме

Случайная вики